ДО в ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж» » Сибирская ассоциация
  • slaid
  • slaid
  • slaid
  • slaid
  • slaid
  • slaid
  • slaid
  • slaid
  • slaid
  • slaid
  • slaid
  • slaid

Республика Алтай

Алтайский край

Республика Бурятия

Забайкальский край

Иркутская область

Кемеровская область

Красноярский край

Новосибирская область
БОУ ОО МК
Омская область

Томская область

Республика Тыва

Республика Хакасия
Сибирская ассоциация » Новости » ДО в ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж»


ДО в ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж»

Основные организационные правила дистанционного обучения в ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж»

В 2019 году ОГБПОУ «ТБМК» активно участвовал в реализации мероприятий «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

В связи со значительным усилением роли дистанционных технологий в ОГБПОУ «ТБМК» был пересмотрен подход к качеству электронных образовательных ресурсов с возможностью удаленного доступа, организована системная работа по модернизации имеющихся и созданию новых интерактивных электронных курсов.

Накопленный опыт помог колледжу организовать работу в условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введением мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239).

В колледже установлена единая платформа для публикации учебных материалов, сбора выполненных заданий и мониторинга деятельности обучающихся – система дистанционного обучения (СДО) Moodle.

Поскольку не по всем предметам разработаны полноценные учебные курсы, часть преподавателей использует возможности СДО Moodle для организации коммуникации с обучающимися в рамках проведения дистанционных уроков. Курсы-навигаторы создаются с целью решения организационно-методических вопросов дистанционного обучения, размещения различных дидактических, инструктивно-методических материалов, осуществления обратной связи, сбора, оценки, хранения работ студентов.

Обучение идет в онлайн-режиме. Задания дистанционного урока размещаются на электронном курсе в соответствии с расписанием на конкретный учебный деньс обязательным указанием срока (deadline) их выполнения. Сроки выполнения задания на курсе программируются путем установки соответствующих настроек его элементов.

Поскольку нагрузка на обучающегося в условиях дистанционного обучения возрастает, учебные материалы онлайн-урока рекомендовано предоставлять в разных форматах (видео, аудио, тексты, интерактивные упражнения, предполагающие элемент игры).

Онлайн-занятия представляют собой комбинированные уроки, предполагающие актуализацию опорных знаний, освоение нового учебного материала и (или) закрепление пройденного, выполнение тренировочных и контрольных заданий, диалог с обучающимися (комментарии, ответы на вопросы, консультации). В целях оптимизации трудозатрат сочетаются задания с автоматической и «ручной» проверкой.

Итоговая отметка за занятие является, как правило, интегральной и учитывает результаты выполнения разных видов индивидуальных заданий, участие в групповой работе, активность студента. Результаты оценки заданий и итоговые отметки за занятия выставляются в электронный журнал (форма утверждена локальным актом колледжа) и доводится до сведения студентов в день проведения занятия (либо в день предоставления работы, если выполнение домашнего задания предполагается спецификой предмета).

Чтобы не допустить снижения качества подготовки с применением дистанционных технологий, педагогические работники и администрация колледжа организуют обратную связь со студентами, проводят опросы, анкетирования.

27.04.2020 представители Студенческого совета колледжа приняли участие в заседании Педагогического совета в режиме видеоконференцсвязи. Ребята высказали свою позицию по данному вопросу, озвучили возникшие проблемы. Это помогло определить направления усовершенствования электронных образовательных ресурсов и методик их применения, откорректировать задания и систему оценивания работы обучающихся, подобрать необходимые инструменты педагогической поддержки.

Помимо курсов в СДО Moodle в учебном процессе используются доступные образовательные платформы, рекомендуемые Министерством просвещения, Министерством здравоохранения РФ. Взаимодействие преподавателей и студентов реализуется также посредством социальных сетей (Вконтакте), электронной почты, реже – мессенджеров.

Преподаватели иностранных языков и дисциплин, предполагающих активное взаимодействие участников, при проведении занятий используют видеоконференцсвязь (программа Zoom).

К наиболее проблемным сторонам дистанционного обучения как педагогами, так и студентами отнесены:

-отсутствие стабильного высокоскоростного Интернета, особенно в отдаленных районах;

-отсутствие у ряда обучающихся персональных компьютеров и современных мобильных устройств, позволяющих обучаться в онлайн-режиме;

-невозможность полноценной отработки манипуляционной техники;

-недостаток живого общения;

-увеличение количества контрольных точек и письменных заданий;

-невозможность идентификации личности обучающегося и предотвращения «списывания» при проведении оценочных мероприятий.

Для методической поддержки педагогов, осуществляющих дистанционное обучение, обмена опытом и ценными наработками, совместного решения текущих задач организационно-методическим отделом создана группа в WhatsApp и два курса в СДО Moodle: «Методический кабинет» и «Сопровождение разработки курсов».

Изначально дистанционные технологии в системе среднего профессионального медицинского образования использовались только для поддержки традиционного очного обучения (внеаудиторная самостоятельная работа, самоподготовка и самоконтроль) и для замещения части теоретических часов (наиболее часто практиковалось вы дополнительном образовании). Практическая подготовка по профессиональным модулям стала самым проблематичным направлением работы. Компенсировать ее недостаточность придется в течение следующего учебного года.

Несмотря на ряд возникших затруднений коллектив колледжа, существенно повысивший свою компетентность в сфере ИКТ и дистанционного обучения, пришел к твердому убеждению, что дистанционные технологии имеют огромный потенциал в образовательной среде. Ведь именно их грамотное использование позволит повысить практикоориентированность образовательного процесса, «разгрузив» аудиторные занятия от избытка теории. Возможность избавиться от традиционного озвучивания текстов лекций, использовать аудиторные занятия для творчества, обсуждения практических проблем, развития разностороннего взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, создает условия для повышения качества подготовки обучающихся.

С 2020-2021 учебного года в ОГБПОУ «ТБМК» планируется широкое внедрение смешанного обучения. Приглашаем коллег к развитию активного взаимодействия по данному вопросу.

 

Виртуальный
методический кабинет
Координаторы







Ссылки

Календарь событий
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031